Автоматизированная система оплаты проезда в Рязани

Новости

В офисе Сбербанка прошла акция, направленная на совершенствование банковского обслуживания людей с ограниченными возможностями, а также улучшения сервиса пополнения и использования транспортных карт.

15/03/2017

В Рязани, в офисе Сбербанка на улице Дзержинского, 33 прошла акция, направленная на совершенствование банковского обслуживания людей с ограниченными возможностями, а также улучшения сервиса пополнения и использования транспортных карт.

Она была реализована  совместно с оператором автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП)  в Рязани.

 

 

Для проведения теста использовался специальный костюм GERT (GERontologic Test suit), разработанный в Великобритании немецким дизайнером Вольфангом Моллом для моделирования возрастных  изменений человека.

IMG_7053

Испытателем пригласили добровольца — студента 3 курса Радиотехнического университета Михаила Калиничева, который активно помогает оператору АСОП в тестировании транспортных карт УмКА.

IMG_7060  IMG_7067  IMG_7076

Костюм GERT состоит из нескольких частей, которые моделируют различные проблемы со здоровьем, возникающие у людей пожилого возраста или инвалидов.  

Как сообщил впоследствии Михаил, в костюме было довольно тяжело передвигаться, в очках, имитирующих катаракту, практически ничего не видно, а наушники существенно ограничивают слух.

IMG_7078  IMG_7079

Михаил начал тестирование с входа в офис Сбербанка, опробовал выполнение операций через банкомат, проверил, как читаются информационные табло. Далее он получил талон на обслуживание в терминале электронной очереди и пополнил транспортную карту «УмКА» при помощи сотрудника  Сбербанка.

IMG_7149   IMG_7089   IMG_7098   IMG_7114

IMG_7129  IMG_7133

После пополнения карты Михаил, по-прежнему облаченный в костюм, проехал на троллейбусе, сравнив наличную и безналичную формы оплаты проезда. Со слов испытателя, использование карты пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями довольно легко и удобно.  С наличной оплатой было намного сложнее, так как с тремором (дрожанием) рук и ограниченным зрением подсчитать нужное количество монет или выбрать купюру проблематично.

IMG_7150    IMG_7156  IMG_7162  IMG_7117    IMG_7171  IMG_7186

Кроме этого, при движении транспортного средства необходимо держаться за поручни, что довольно неудобно при наличной оплате проезда.

После окончания тестирования Михаил поделился своими впечатлениями со специалистами банка. В частности, он дал ряд важных предложений по улучшению обслуживания в Сбербанке пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Сбербанк планирует продолжить тестирование доступности услуг и удобства офисов в рамках проекта «Особенный банк».    

IMG_7083 IMG_7152