Автоматизированная система оплаты проезда в Рязани

Новости

«Помогая животным, мы помогаем людям!»

25/01/2021

Мы, как оператор автоматизированной системы оплаты проезда УмКА, всегда готовы выслушать, прийти на помощь и разрешить спорную ситуацию своего пользователя – пассажира общественного транспорта.

Если немного окунуться в историю транспорта, то увидим, что человек прежде чем пересесть на механические средства передвижения обратил внимание на животных — это не только существенно облегчило жизнь, но и открыло перед человечеством новые земли и возможности.

В разных странах ездовыми животными и животными для верховой езды были звери, которые обитали в данной местности.

Лошади

Лошади, безусловно, — одни из самых важных животных. Оседлав лошадей, человек смог передвигаться гораздо быстрее и на более длинные расстояния, тем самым получив возможность осваивать новые земли. Со временем лошадей стали впрягать в повозки, сани, телеги и прочее, тем самым они помогали в перевозке грузов и людей. В сельском хозяйстве лошадей часто использовали, как тягловую силу. Оценили лошадей и военные. Стоит только вспомнить, что кавалерия до появления техники считалась элитным видом войск.

Конный паром

Примерно в середине 19-го века существовал такой вид транспорта как конный паром для перевозки людей и припасов через озера. Судно приводилось в движение колесами, а те, в свою очередь, вращались благодаря работе лошадей, которым выделялось отдельное место на пароме. Лошади устают, и поскольку их было от двух до пяти, такое судно не могло перемещаться быстро и на большие расстояния.

Слоны

В азиатских и африканских странах слоны были незаменимы. Их, конечно, никуда не впрягали, поэтому основное их предназначение было в перевозке людей на своей спине и в переноске тяжестей. Слоны не используют свои скоростные способности на «службе» у людей, но и их обычной скорости передвижения, а также высокой выносливости, хватило, чтобы человек признал его самым важным «транспортным» животным.

Собаки

Собаки в местах, где снег лежит чуть ли не круглый год, стали незаменимыми перевозчиками. Собачья упряжка обычно состоит из шести и более собак (с одной ведущей собакой-вожаком), саней (ездовые нарты) и погонщика. Ездовых собак необходимо тренировать для этой работы с самого детства. Чтобы стать погонщиком, также необходима специальная подготовка и определенные навыки. Этот «транспорт» в настоящее время заменили снегоходы, но в некоторых районах он актуален, как и прежде.

Олени

Еще один «северный транспорт» — северные олени. Упряжное оленеводство, как и собаководство, распространено на Северо-Западе России, Дальнем Востоке и в Сибири. Оленей (от одного и более) запрягают в специальные ездовые нарты (узкие сани), погонщик же, как правило, управляет нартами, сидя в них. Оленьи упряжки для жителей северных широт  порой единственное средство передвижения и перевозки грузов.

Верблюды

В странах Азии (Ближний Восток) и Африки большую популярность получили верблюды. Их используют, как упряжных и вьючных животных. Верблюды обитают и в Австралии, но там их использование в качестве транспорта не развито. Верблюды хорошо приспособлены к жизни в засушливых местах, они выносливые и сильные животные. Эти качества ценились во все времена, особенно во время войн (Средневековье, Античность) и в период развития торговли.

Ослы

Считается, что прежде, чем оседлать лошадь, человек оседлал осла. На осле не только передвигались верхом, но и активно использовали его, как гужевой и вьючный транспорт. Это небольшое животное способно унести на своей спине вьюк весом до 75% от массы своего тела, а запряженное в повозку с грузом, в 3-4 раза превышающим его собственный вес, может пройти порядка 30 км. Как и человек, осел способен работать по 8-10 часов в день с одним перерывом. Эти качества просто не могли остаться незамеченными.

В некоторых азиатских странах быков использовали не только для получения мяса и шкуры и в качестве тяговой силы в сельском хозяйстве, но и в качестве гужевого транспорта. В Пакистане, Вьетнаме, Индонезии и Камбодже долгое время запрягали быков в двухколесную повозку, но в современном мире такая упряжка применяется только для соревнований.

Страусы

Не всех животных человек оседлал из практических соображений. Например, самую крупную в мире птицу «поставили под седло» для развлечения. Страусиные скачки, когда птицы бегут наперегонки, управляемые сидящим на их спине человеком (жокеем), устраиваются  только в Австралии, ЮАР и США. В качестве «полноценного транспорта» страусов (Struthio camelus) никогда не использовали.

Подводя итог видим, что некоторые из таких «транспортных» животных не потеряли своей популярности и поныне, а другие же — отошли на второй план.

В свое время животные очень помогали людям, так почему бы теперь человеку не протянуть руку помощи братьям нашим меньшим?

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения каких-либо трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан относятся к бездомным животным равнодушно. Но есть и те, кто готов тратить свои силы, время и деньги на содержание приютов.

Мы это год планируем посвятить помощи приютам для животных и призываем всех обратить внимание на эту проблему. Следите за нашими новостями!